2025-05-13

Маршрутный хлыст: треть автобусных перевозчиков в РФ работают нелегально

Числo нeлeгaльныx aвтoбусныx пeрeвoзчикoв в Рoссии прeвысилo 30%, рaсскaзaли «Извeстиям» в Oбщeрoссийскoм oбъeдинeнии пaссaжирoв (OOП). У ниx нeт стрaxoвoк угоду кому) пaссaжирoв, нaлoгoвoй oтчeтнoсти, кoнтрoля зa тexникoй и рeжимoм трудa. Минтрaнс плaнируeт зaпустить цифрoвую систeму oцeнки пeрeвoзчикoв, чтoбы избaвиться oт нeлeгaлoв. Пoдрoбнoсти рeфoрмы и кaк этo oтрaзится нa рaбoтe oбщeствeннoгo трaнспoртa — в мaтeриaлe «Извeстий».

Нoвaя сxeмa кoнтрoля

Минтрaнс плaнируeт откорректировать цифровую систему оценки автобусных перевозчиков, пусть убрать нелегалов с рынка, следует изо проекта приказа ведомства, с которым ознакомились «Известия». Вдобавок того, будут доработаны индикаторы черта, свидетельствующие о нарушениях перевозчиков. Существующие критерии имеют непроизводительность ниже 75%, что недостаточно про контроля, говорится в пояснительной записке к документу.

Новая метод поиска нелегалов будет опираться получи цифровой реестр лицензий и реестр маршрутов регулярных перевозок, говорится в пояснительной записке.

— В тот же миг хотят свести воедино реестр лицензий, идеже указаны номера автобусов перевозчика, разрешительные документы возьми регулярный маршрут, данные на договоры ОСГОП (обязательное франшиза гражданской ответственности перевозчика. — Ред.), запас знаний об автовокзалах, треки ГЛОНАСС о передвижении транспорта, а равным образом информацию о пассажирах и экипажах, которые числом ряду маршрутов должны отражаться в госсистеме транспортной безопасности, — рассказал «Известиям» председательствующий правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Фотка: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Сложив всю информацию вместе, специалисты Ространснадзора с точностью до 100% смогут оказать нелегалов или нарушителей лицензионных требований и расправиться их, отмечает эксперт.

По оценке Общероссийского объединения пассажиров (ООП), наличность нелегалов на рынке сейчас составляет маловыгодный менее 30%. Большинство из них работает нате маршрутах между крупными городами и небольшими населенными пунктами.

— Делать что из Москвы в ближайшие регионы такие перевозки в нелегальном секторе минимальны, ведь на юге страны и в Сибири они ж популярны, — рассказал «Известиям» председатель ООП Иля Зотов. — Это вызвано дефицитом легальных маршрутов либо маловыгодный совсем удобным расписанием и высокой ценой вслед за проезд.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/телеканал «78»

У нелегалов в помине (заводе) нет страховок пассажиров, налоговой отчетности, контроля после техникой и режимами труда. В итоге складывается гармоничный рынок, который крайне сложно надзирать, отметил эксперт.

По данным «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), распространенными нарушениями автобусных перевозчиков остаются несогласие от применения контрольно-кассовой техники, замалчивание выручки, несоблюдение расписания рейсов, высадка несовершеннолетних, нарушение ПДД и правил техосмотра. Причем после последнему показателю за три возраст нарушения выросли в два раза, сообщили в ОПИ.

Подброска и ныне там: кто следит следовать школьными маршрутами

На рейсах безвыгодный хватает водителей и транспорта

Сейчас производится коридор на риск-ориентированную модель контроля, сказали «Известиям» в пресс-папье-службе Ространснадзора. Делается это, в надежде снизить общую административную нагрузку получи контролируемых лиц и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности. Проверки планируются в зависимости ото уровня риска причинения вреда перевозчиками, добавили в ведомстве.

Вплоть до внедрения риск-ориентированного подхода проверки проводились с установленной периодичностью. Часто это приводило к неэффективному расходованию ресурсов, отметили в Ространснадзоре.

Посередке тем не все эксперты разделяют позиции службы.

Фотоснимок: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— В силу реформы контрольно-надзорной деятельности соответствующие органы положительно лишились ряда полномочий, — рассказал «Известиям» вице-глава Национального автомобильного союза (НАС) Антя Шапарин. — Считается, что если в помине (заводе) нет вреда жизни и здоровью людей, в таком случае без прокурорской санкции проверки автоперевозчиков недопустимы.

В результате получи и распишись рынке появились игроки, не обладающие необходимым пакетом документов, отметил сюрвейтор.

По словам Шапарина, теперь верхи пытаются придумать «заплатки» — цифровые схемы, соответственно которым и выявляются нарушители.

«Известия» направили радиозапрос. Ant. ответ в Минтранс и крупным автобусным перевозчикам с просьбой интерпретировать ситуацию.

Доказали тормоза: что грозит водителю упавшего в Мойку автобуса

В суде назвали причины гибели семи пассажиров маршрутки

Во вкусе работают нелегалы в автобусных перевозках

— Заморочка новой методики кроется в представляемой ведомствами информации. К примеру, в каталог лицензий внесено порядка 360 тыс. автобусов, а сообразно другим базам данных — на третья часть больше. Выходит, что почти сколько) (на брата третий автобус в стране — нелегал, отчего, на наш взгляд, невозможно, — рассказала «Известиям» председательствующий Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

После ее мнению, работая на контуры ежедневно, нельзя не попасть нате регулярные рейды Ространснадзора. Вся статистика в области нарушениям в этой зоне кроется в ошибочных данных. Имеет смысл допустить, что часть транспортных средств числится в учете, но не эксплуатируется, отметила близкий рынка.

— Штрафы начинаются от 100 тыс. и доходят после 400 тыс. рублей за каждое развал, — отметил Сергей Храпач. — Поэтому приводить в исполнение перевозки по регулярным маршрутам минус лицензии трудно, а оценка нелегалов в 30% с рынка не основана на объективных показателях.

Фотка: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Другое акт, если перевозки осуществляются на транспортных средствах, малограмотный подпадающих под лицензирование, например, в восьмиместных микроавтобусах с использованием сервисов совместных поездок. Такие перевозчики невыгодный подпадают под контроль Ространснадзора, отметил умелец.

Некому спешить: дефицит водителей автобусов вырос прежде 60%

Как это сказывается на стоимости экскурсий и специализированных туров

— Автобусные перевозчики естественно решают проблему с контролем на местах очевидно. Они коррумпируют должностных лиц и продолжают ездить, — рассказал Тоня Шапарин. — Проблема ярко выражена в южных регионах страны. Перевозчики засим аффилированы с местными диаспорами, особенно в Черноземье, Липецке, Воронеже и т.д. Многие в (обмен восьмиместных микроавтобусов выводят на маршруты их удлиненные 20-местные версии. Пожирать у них в парках и большие — 40-местные — автобусы, выполняющие поездки бери дальние расстояния.

По данным НАС, проблемы у всех нелегалов как под копирку: низкое качество подвижного состава, лишение технического контроля и серая продажа билетов. Тутти это коммулятивно создает опасные ситуации получи и распишись рынке перевозок.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Митрюха Коротаев

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, автобусы являются транспортом с самым высоким уровнем черта, продолжает Антон Шапарин. Но разрубать с плеча тоже нельзя, чтобы неважный (=маловажный) лишить транспортного сообщения многие населенные пункты, куда ни на есть из-за низкой платежеспособности населения безграмотный ездят легальные автобусы, отметил некто.

По словам Ильи Зотова, было бы уместно с ужесточением контроля за нелегальными перевозками путаться сайты и чаты, которые предлагают совместные поездки возьми микроавтобусах с числом мест свыше девяти, особо насытив легальный сектор вариативной маршрутной сетью с доступными билетами.

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

от 1 000 рублей до 60 000 рублей

СРОК

от 1 до 365 дней

СУММА

от 2 000 до 1 млн.

СРОК

от 92 дней до 3 лет.

СУММА

от 5 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 61 дня до 365 дней

СУММА

от 500 руб. - до 200 000 руб.

СРОК

до 1 года

СУММА

500 тыс. рублей

СРОК

до 60-ти месяцев

СУММА

СРОК

СУММА

СРОК

СУММА

от 1 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 1 до 365 дней


Оставить комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.